V фестиваль «Рок над Волгой» (Самара, 8 июня 2013 г.)

Посетители фестиваля "Рок над Волгой 2013" во время выступления группы "Алиса" (попробуйте найти меня! :-))8 июня 2013 года около г. Самара, в районе пос. Петра-Дубрава, прошёл V международный рок-фестиваль «Рок над Волгой». В этом году его посетило около 700 тысяч человек (согласно официальной статистике регионального ГУМВД)! Официальное видео с этого крупнейшего в Европе рок-фестиваля можно уже посмотреть на YouTube. Я тоже был на этом фестивале (после обеда), а утром я отлично погулял по Самаре! Итак, расскажу всё по порядку…

"Рок над Волгой": автобус, на котором я ездил на фестиваль (08.06.2013)Из Чебоксар мы выехали 7 июня, в пятницу, после 22 часов ночи, на двух больших туристических автобусах: Setra и Kinglong. Эту поездку организовали Денис и Наташа из НПП «ЭКРА», за что им большое спасибо! И взяли они недорого: 1100 руб. с человека. Я ехал на китайском автобусе, с удобными откидывающимися и раздвигающимися креслами. В нашем автобусе было 2 телевизора, и мы до часу ночи смотрели фильмы: сначала «ДухLess», который вскоре оборвался, потом «Ёлки-2» (где-то до половины фильма), а затем «Ёлки», который шёл до конца. Потом мы пытались спать, и у кого-то это вполне удавалось. Автобусы вовремя останавливались, чтобы люди могли сходить в кустики и размяться. Во время этих остановок из второго автобуса выбегали весёлые выпившие молодые люди, играли на гитаре и там-таме (думаю, и в автобусе у них было также шумно, а у нас всё было спокойно). После 6 часов утра мы подъехали к Самаре, точнее, к Фестивальной поляне, где вскоре и остановились.

"Рок над Волгой": автобусы и люди, приехавшие на фестиваль (08.06.2013, 7 ч.)Я поспрашивал у ребят, приезжавших раньше на этот фестиваль, как с поляны добраться до Самары (я тоже приезжал на «Рок над Волгой», но давно — в 2009 году, на машине с друзьями, и в город мы не ездили). Оказалось, это не так-то просто, так как утром фестивальные автобусы ещё не ходят (да и непонятно, где они останавливаются), а пешком до трассы или до окраины города идти довольно далеко, несколько километров… Денис с Наташей прихватили с собой велосипеды, и вскоре уехали на них в город, ещё один парень ждал знакомых и собирался потом пойти пешком к окраине города. Я решил ехать один, причём на автобусе (иногда мимо проходили заполненные ПАЗики с самарскими номерами). И мне повезло! Я дошёл до места, где один из ПАЗиков высадил людей, успел зайти в закрывающиеся двери и напросился доехать до города (такой вот научный автостоп получился!). Водитель меня взял, потому что я был один, а многочисленных людей, голосующих на дороге, он не брал (эти автобусы привезли персонал, а посетителей фестиваля они не возили).

Самара: я (Сергей Тихонов) на фоне пивзавода (08.06.2013, 9 ч.)В 8 часов утра я был в Самаре. Водитель высадил меня на остановке «Площадь им. Кирова», где ходит 247-я маршрутка до набережной. Я купил в аптеке таблетки от аллергии, сел на маршрутку и поехал на набережную, где находятся главные достопримечательности Самары. Проехав вдоль набережной, около 9 ч. я вышел около пивзавода и монастыря, где и начал свою «экскурсию». Жигулёвский пивоваренный завод — один из старейших пивоваренных заводов России, он был построен в 1881 году. Для начала я сфотографировался около этого завода, а потом начал изучать окрестности. Фирменный магазин уже работал, а «Дно», где наливают разливное пиво, работает с 10 ч. Осмотрев старые здания и ворота пивзавода, я пошёл к монастырю.

Самара: я (Сергей Тихонов) на фоне главного храма Иверского женского монастыря (08.06.2013, 9:30)Иверский женский монастырь основан в 1850 году, основные храмы построены в 19-м веке. Я прогулялся вдоль стен, а затем по территории монастыря, зашёл в главный храм, где шла утренняя служба. Храм изнутри красиво расписан. Поставил свечки, послушал немного службу, до сих пор посвящённую воскресению Иисуса Христа. Затем посмотрел красивые часовенки и беседки, надгробные памятники 19-го и 20-го веков…

Самара: пивзавод, "Дно" и жаждущие пива рокеры (08.06.2013, 10 ч.)В 10 часов я вернулся к пивзаводу и обнаружил там большую толпу жаждущих пива рокеров, приехавших набраться сил перед фестивалем. 🙂 Около пивзавода по обеим сторонам дороги стояло несколько туристических автобусов с любителями пива и рока. Я, конечно, хотел попробовать свежего разливного жигулёвского пива, но терять время в этой длинной очереди мне не хотелось, и я пошёл гулять в сторону «Ладьи».

Самара: я (Сергей Тихонов) около памятника батарее у проходной Самарской ГРЭС (08.06.2013)Практически сразу я наткнулся на забор Самарской ГРЭС, одной из старейших действующих электростанций в России, работающей с 1900 года. Посмотрев в обзорное окно, я увидел старые здания ГРЭС и интересный фонтан с фигурами лебедей и ныряющих мальчишек, выполненный в 30-е годы XX века. На проходной ГРЭС я увидел прикольный памятник отопительной батарее — бронзовую композицию с кошкой, которая нежится на подоконнике над батареей отопления, открытую в 2005 году к 150-летию изобретения отопительной батареи (прообразом скульптурной композиции на стене Самарской ГРЭС стали отопительные радиаторы, которые работают в здании Самарского художественного музея с 1914 года).

Самара: стелла и белый храм (08.06.2013, фото Сергея Тихонова)Затем я пошёл дальше по Волжскому проспекту. На другой стороне я увидел высокую стеллу и белоснежный храм с золотыми куполами. На моей стороне дороги были спортивный комплекс ЦСК ВВС и довольно красивый фонтан, рядом с которым я обнаружил настоящую вертолётную площадку. Дальше я пошёл вдоль Волги. Волга там широкая, красивая, вдоль набережной идут пешеходные и велосипедные дорожки, Самара: я (Сергей Тихонов) на Набережной, на фоне пальмы и Волги (08.06.2013)кое-где стоят в кадках пальмы — красиво, в общем. Погода была солнечной и тёплой, и я с удовольствием прогулялся по Набережной, кушая самарское мороженое и разглядывая интересные скульптурные композиции. Больше всего мне понравилась скульптура пловчихи с ластами и маской советских времён. На Набережной расположены разные спортивные и игровые площадки, Самара: я (Сергей Тихонов) на Волге, на пляже (08.06.2013)по дорогам ездят красивый детский паровоз с фигурками сказочных персонажей и электромобиль, на котором могут прокатиться взрослые (по 100 руб. с человека). Дальше Набережная упирается в большое стеклянное здание «Роснефти», зато начинаются песчаные пляжи. В начале июня они, конечно, ещё пустые, но несколько человек уже загорали и даже купались. Я тоже помочил ноги. 🙂 Вода ещё довольно прохладная… Самара: памятник границе (08.06.2013, фото Сергея Тихонова)Мимо здания «Самара-Нафта» я прошёл к красивому центру KIN.UP с деревянными домиками в старинном стиле. Затем я вышел к какой-то каменной «короне», к более многолюдному пляжу и к красивой и высокой каменной «Ладье». Чуть дальше расположена композиция, посвящённая охране государственной границы. Время приближалось к обеду, а я так и не позавтракал, но я хотел найти нормальное кафе, и пока ещё надеялся его отыскать.

Самара: я (Сергей Тихонов) на фоне ракеты "Союз" и клумбы "НЛО" (08.06.2013)Поднявшись наверх, я пошёл по ул Лесная и ул. Соколова к музею «Самара Космическая», чтобы посмотреть на настоящую ракету «Союз». Вскоре я увидел этот подлинный «Союз» – единственную в Европе вертикально-установленную ракету-носитель в собранном виде! Дойдя до музея, я сфотографировался на фоне ракеты, рядом с клумбами в виде инопланетян и НЛО (без цветов), и с пластиковым оранжевым советским космонавтом. Хотел зайти в столовую пед. колледжа, но она не работала… Спустился в метро, на станцию «Российская» — самую длинную станцию в Самаре. Взял квас и сочни, перекусил, пока ехал в метро.

"Рок над Волгой" (Самара): дорога на фестиваль, люди и машины (08.06.2013, фото Сергея Тихонова)По совету местного парня я доехал до станции «Победа», где ходит 480-й автобус, который едет в сторону пос. Петра-Дубрава и останавливается рядом с Фестивальной поляной. Нормальное кафе я и там не нашёл… Отчаявшись и сильно проголодавшись, я взял большую шаурму за 100 рублей и разливное самарское пиво «Фон Вакано». И шаурма, и пиво оказались вкусными и питательными. 🙂 "Рок над Волгой" (Самара): толпа на Фестивальной поляне (08.06.2013, фото Сергея Тихонова)Вскоре я кое-как залез в переполненный автобус (ребята сказали, что 4 автобуса прошли мимо) и поехал на фестиваль «Рок над Волгой» («в тесноте, да не в обиде»). После 14 часов я вместе с другими любителями рока вышел из автобуса и пошёл по дороге к поляне. Туда же двигалась длинная вереница автомобилей и микроавтобусов. Подойдя ближе, я увидел сцену, большую толпу и пыль над Фестивальной поляной…

"Рок над Волгой" (Самара): я (Сергей Тихонов) на Фестивальной поляне (08.06.2013)Я нашёл свой автобус, переоделся в шорты и пошёл на Фестиваль. Выступление групп «Мордор» и «Смысловые галлюцинации» я пропустил, песни «Би-2» послушал, идя по дороге, а на выступление группы «Чиж и Co» успел. Я кое-как дозвонился до знакомого эсперантиста из Перми, Алексея Сабирова, и встретился с ним. Он приехал на фестиваль на таком же заказном автобусе "Рок над Волгой" (Самара): Алексей Сабиров (Пермь -> Казань) на Фестивальной поляне (08.06.2013)(сказал, что было 40 автобусов из Перми, и один из них перевернулся по дороге), с приятелем, но они разминулись и никак не получалось созвониться. Так что мы весь оставшийся день тусовались вместе.  Подошли поближе к сцене, когда там играл «Пикник». После него хор и народ воодушевлённо спели «Гимн России» (см. видео ниже), ведь фестиваль посвящён Дню России.

"Рок над Волгой" (Самара): выступление группы "Пикник" (08.06.2013, фото Сергея Тихонова)Потом мы опять пошли гулять по поляне, где были разные «аттракционы» и спортивные площадки, а также площадки, где всем желающим красили волосы в зелёный цвет. Послушали песни групп «Аквариум» и «Кипелов», попили пиво, я съел шаурму (за 250 руб.). Когда начала выступать «Алиса», Лёха убежал по нужде (честно говоря, на поляне это сложно было сделать, в очереди к биотуалету люди стояли по полчаса), а я пробился ближе к сцене и снимал выступление «Алисы» на видео. Кинчев, как обычно, был энергичен и бегал по сцене. А мы кричали: «А-ли-са!».

"Рок над Волгой" (Самара): выступление группы Rammstein (08.06.2013, скриншот из видео Сергея Тихонова)Затем был часовой перерыв (Rammstein готовило своё шоу), во время которого показывали фильм о фестивале. Я в это время сходил к автобусу, переоделся в джинсы, так как уже похолодало. Затем я вернулся на фестиваль, вновь с трудом дозвонился до Алексея (он искал свой автобус, но так и не нашёл его) и встретился с ним. Выступление главного хедлайнера фестиваля, немецкой группы Rammstein, "Рок над Волгой" (Самара): выступление группы Rammstein (08.06.2013, скриншот из видео Сергея Тихонова)для которой это был единственный концерт в России в рамках их мирового турне «Wir Halten Das Tempo» («Мы держим темп»), уже началось. Мы не стали пробиваться к сцене, а стояли спокойно поодаль и смотрели выступление Rammstein на экране (я настроил приближение на видеокамере и всё видел достаточно хорошо, заодно и поснимал немного). Правда, всё их супер-шоу, ради которого они привезли 30 тонн оборудования, я не увидел, но всполохи пламени под экраном и вспышки света я видел. А то, что творилось на сцене, я видел на экране, и мне не всё понравилось. Разукрашенный солист группы зачем-то изображал какой-то садомазохистский половой акт с мужчиной, а затем обливал зрителей пеной…

"Рок над Волгой" (Самара): фейерверк (08.06.2013, скриншот из видео Сергея Тихонова)Ну а песни мне их нравятся, и я иногда даже подпевал, так что в целом мне выступление Rammstein понравилось. А в конце фестиваля, около 23 часов, был грандиозный фейерверк! Было много красивых вспышек, мне очень понравилось это красивое завершение фестиваля. Затем все потихоньку пошли на выход, на удивление без давки, хотя людей было — сотни тысяч.

Мы довольно быстро собрались в автобусах, и в 23:40 тронулись. Но не тут-то было! Автобусы, даже полностью заполненные людьми, не выпускали с парковки, пока все не найдутся! А попробуй найди свой автобус, если их около 700! Лучше бы выпустили заполненные автобусы, и тогда осталось бы штук 50 автобусов для «потеряшек», и все бы быстро разъехались. А так мы долго ждали, пока все найдутся (наши водители говорили, что водители всех автобусов переговаривались по рации и направляли потерявшихся в их автобусам), потом «толкались» в огромной «пробке», и только в 3:40 (спустя 4 часа после того, как тронулись!) мы нормально поехали. В итоге мы прибыли в Чебоксары только в 12 часов! И около часа дня я наконец-то был дома.

Запись опубликована в рубрике видео с концертов, Россия, русский рок, фестивали, фото, где есть я, фото, снятые мной с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.