Командировка в Янаул (Башкирия), на совещание, 10-12 сентября 2012 года

К нам на завод («АБС ЗЭиМ Автоматизация») пришло письмо от ООО «Башнефть-Добыча» с просьбой выслать представителя на выездное совещание в г. Янаул (Республика Башкортостан) по поводу реконструкции АСУ ТП котлов в котельной НСП «Четырманово». Решили отправить меня (я уже был в Янауле, в начале 2007 года, ездил несколько раз по несколько недель налаживать АСУ ТП НСП «Краснохолмский»). Я забронировал одноместный номер (полулюкс) на одни сутки в гостинице «Кама» (ведомственная гостиница, в которой мы обычно жили во время наладки, временно не принимала гостей, так как шёл организационный процесс передачи её на баланс города).

Вокзал и старинный паровоз в г. Янаул (Башкирия, 12.09.2012 г., фото Сергея Тихонова)

Вокзал и старинный паровоз в г. Янаул (Башкирия, 12.09.2012 г.)

10 сентября 2012 года, около восьми часов вечера я выехал из Чебоксар на предпоследнем микроавтобусе, и в 9 с лишним вечера я уже был на железнодорожном вокзале г. Канаш. В зале ожидания ко мне подсел парень с рюкзачком, оказавшийся автостопщиком из Кургана. Он на инвалидности, нигде не работает и уже 15 лет постоянно путешествует по России (ему 31 год, но выглядит он старше), автостопом и на электричках, благо у него проезд бесплатный. Парень сказал, что доехал до Канаша с дальнобойщиком из Омска, а здесь хотел сесть на электричку до Арзамаса, но проспал. И теперь ему предстояло ждать чуть ли не всю ночь до ближайшей электрички, т.к. ночью на трассу он идти не хотел. Я сам люблю путешествовать, в юности часто ездил автостопом, и на электричках, бывало, ездил, так что мы неплохо пообщались. У него совсем не было денег, поэтому я угостил его чаем и дал 100 рублей на поздний ужин.

В полночь я сел на поезд Москва – Улан-Удэ, в купейный вагон, забрался на верхнюю полку и старался спать. 11 сентября, в 9 часов по московскому времени я прибыл в Янаул. Там уже было 11 часов (по местному времени). Меня встретили на машине, отвезли в управление НГДУ, а затем в гостиницу «Кама» (в принципе, там всё рядом, можно было и пешком пройти). Не успев толком позавтракать, я пообедал в столовой «Урал» рядом с гостиницей, а около 12 часов заселился в гостиницу. Номер просто шикарный: широкая двуспальная кровать, два кресла, телевизор, мини-бар (правда, пустой), электрочайник, ванная. Принял тёплый душ, оделся и спустился вниз. Вскоре подъехала та же машина, и мы поехали в котельную НСП «Четырманово» (километров 40 от Янаула).

Там уже собралось много народа, мы прошлись по котельной и провели совещание в женском гардеробе. Затем я пообщался с наладчиками и обмерил изнутри наш шкаф управления, куда нам предстоит добавить оборудование. Потом я на машине наладчиков доехал до Янаульского цеха пароводоснабжения (расположен на окраине Янаула), пообщался с его руководством. Затем наладчики уехали домой, в Нефтекамск, а я вместе с начальником цеха доехал на служебной машине до гостиницы.

Отдохнул немного, поговорил по телефону с коллегами и женой, и пошёл гулять по вечернему городу. Поел в той же столовой, дошёл до вокзала, посмотрел на старинный паровоз и новую церковь около вокзала (она была закрыта). Потом пошёл, куда глаза глядят, вспоминая места, где я много ходил во время предыдущих командировок в Янаул, почти 6 лет назад. Полюбовался на здания администрации и Дворца культуры, на памятники Ленину и воинам, погибшим в Великую Отечественную войну и в Афганистане. Посмотрел на прикольные поделки около здания библиотеки и на небольшие памятники во дворе школы. Вскоре дошёл и до ведомственной гостиницы, расположенной в частном секторе, где мы жили когда-то. Потом дошёл до вахтового автовокзала, откуда мы ездили на объект (возможно, скоро ещё будем ездить), зашёл в магазин «Полушка» с низкими ценами, прошёл мимо кафе «Легенда», где мы отмечали сдачу объекта в эксплуатацию. Практически ничего не изменилось в этом небольшом, но вполне уютном, башкирском городке…

Ближе к 9 часам вечера стемнело, и я вернулся в гостиницу, прогуляв по городу почти 3 часа, несмотря на прохладную погоду (было 9 градусов), почти постоянный дождь и ветер. Включил кондиционер на обогрев (там было выставлено 27 градусов, так и оставил). Попил горячего чая, согрелся. Потом попил пивка с рыбкой, посмотрел по телевизору фильм про борьбу китайской и японской школ боевых искусств. Хотел принять горячий душ перед сном, но вода никак не хотела прогреваться. Лёг спать. Но долго не мог заснуть, из-за разницы по времени и из-за пружин матраса на кровати, которые оказались довольно ощутимыми…

12 сентября я проснулся в 6 утра по московскому времени (по местному было уже 8 часов), принял прохладный душ (вода никак не прогревалась), собрался. Позавтракал в той же столовой около гостиницы (в самой гостинице кафе нет, но есть комната горничных с микроволновкой, холодильником и стиральной машиной, которыми разрешено пользоваться). Зашёл в магазин «Садко» (через дорогу), купил еду в дорогу. Вернулся в гостиницу, сдал номер и пошёл на вокзал (там буквально минут 10 ходьбы).

Сфотографировал ещё раз старинный паровоз (без дождя). Тут как раз объявили, к какому пути подойдёт мой поезд (Нерюнгри – Москва), и я пошёл туда по мосту над путями. Мой вагон №8 остановился практически около меня. Зашёл в купе, там ехал пожилой мужчина (из Новосибирска в Казань), поговорили.

Полседьмого вечера я вышел в Канаше, доехал на маршрутке до автовокзала. Там меня подозвали к «Газели» до Чебоксар, обещали даже билет дать, но я не рискнул с ними ехать (вдруг бухгалтерия этот билет не примет). Дошёл до кассы, взял билет прямо до Новочебоксарска, где я живу, на микроавтобус Ульяновск – Новочебоксарск, и вскоре поехал домой. По дороге начал сомневаться, не придерётся ли бухгалтерия к билету, что он не до Чебоксар, где расположен завод… Но зато уже полдевятого вечера я был дома.

Запись опубликована в рубрике Мои путевые заметки, работа (АСУ ТП), Россия, фото, снятые мной с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий