Поездка в Питер и пригороды: Петергоф, Ораниенбаум, Кронштадт (24.03.2012 г.)

Первые выходные очередной командировки в Волхов я решил посвятить пригородам Санкт-Петербурга. В субботу, 24 марта 2012 года, я выехал в Питер на электричке в 5:50. Забыл фотоаппарат, пришлось возвращаться за ним, еле успел на электричку. Куда именно ехать, самостоятельно или с экскурсией, я по дороге так и не определился, но направление выбрал: Петродворец, Ораниенбуам или Кронштадт. Приехав на Московский вокзал, увидел людей, рекламирующих экскурсии, подошёл. Оказалось, что как раз по субботам у них есть экскурсия сразу в 3 пригорода: Петергоф (Большой дворец), Ораниенбаум (Меньшиковский дворец) и Кронштадт. Она, конечно, дорогая – 1750 рублей, но экскурсий в 2 пригорода (по 1200 руб.) в этот день не было, да и всё равно я хотел посетить все эти 3 города.

Санкт-Петербург, красивый дом недалеко от Владимирской площади (24.03.2012 г., фото Сергея Тихонова)Решил подумать, пока есть время (отправление было в 11 часов, от Московского вокзала). По новым для меня улочкам, мимо красивых старинных домов, дошёл до «Столовой №1» на Владимирской площади. По дороге продрог (оделся довольно легко, так как до этого было тепло, а тут: -6, ветер, тучи). Решил, что по паркам в такую погоду особо не погуляешь, по Питеру тоже, а по дворцам лучше всё-таки с экскурсией бродить. Позавтракал, позвонил жене, решил ехать. По дороге на Московский вокзал зашёл в фирменный магазин «Пчёлкин мёд», взял забрус (крышечки сот в жидком мёде, от насморка помогает), разливную тёмную медовуху и сбитень в упаковках. Заглянул в кинотеатр «Художественный», в 11:10 показывали новый фильм «Голодные игры», но хороших мест всё равно уже не было.

Около Московского вокзала взял билет на экскурсию в 3 пригорода, зашёл в их офис на вокзале, там мне дали карточку на скидки при последующих экскурсиях. В 11 ч. вышла экскурсовод и повела нашу группу (набралось 15 человек) к зелёному микроавтобусу. В микроавтобус вслед на нами зашла женщина из их фирмы, она продавала DVD-диски с видео-экскурсиями по дворцам и основным музеям Санкт-Петербурга (по 350 руб.). Я не стал их брать, так как у меня дома уже есть диски по Питеру и пригородам. Вскоре мы выехали. Какое-то время мы ехали по Питеру, проехали мимо Нарвских ворот, разных заводов. Затем проехали через Стрельну, мимо Константиновского дворца и деревянного дворца Петра I, который я посещал в 2010-м году, во время Поэтического фестиваля (там была встреча с известным русским поэтом, Александром Кушнером).

Я (Сергей Тихонов) на фоне Большого дворца и канала, Петергоф, г. Петродворец (24.03.2012 г.)Въехали в г. Петродворец, проехали мимо красивого собора святых апостолов Петра и Павла (жаль, я сидел с другой стороны, сфотографировать в окно не получилось). Подъехали к знаменитому дворцово-парковому ансамблю «Петергоф». Зимой он, конечно, не так красив, как летом: многочисленные фонтаны не работают, многие элементы декора спрятаны под деревянные ящики, ёлки укрыты полиэтиленом. Я (Сергей Тихонов) на фоне Большого дворца и Самсона, Петергоф, г. Петродворец (24.03.2012 г.)Но многие дворцы и павильоны работают, в том числе Большой дворец, в который летом попасть сложно (слишком много туристов), да и не очень хочется (лучше среди фонтанов погулять подольше). Зашли в Большой дворец, гид раздала нам электронные билеты (в зимний сезон – 280 рублей). Во дворце нам выдали наушники и специальный приёмник, у которого есть только мигающий индикатор и кнопки для регулирования громкости. Прикольная задумка: когда экскурсовод говорит (в подвесной микрофон), каждый её отлично слышит. К сожалению, фото- и видео-съёмка во дворце запрещены, следят за этим строго… Там много залов, один красивее другого. Везде позолота, лепнина, зеркала, шёлк, красивая старинная мебель, картины, вазы, различные предметы. Кроме «европейских» залов там есть и два «китайских» зала, в восточном стиле (зал между ними – на реставрации). В общем, мне понравилось! Только мне казалось, что я это уже когда-то видел, хотя я точно помнил, что когда я был в Петергофе летом (в 2005-м и 2006-м годах), я дворец не посещал. Потом, уже в электричке, я вспомнил, что был в Петергофе и зимой (точнее, также в марте), в 2001-м году. Видимо, тогда я был и во дворце (по заснеженному парку я тогда точно гулял).

Я (Сергей Тихонов) на фоне Меньшиковского дворца (с переходами), Ораниенбаум, г. Ломоносов (24.03.2012 г.)Затем мы поехали в г. Ломоносов (единственный из пригородов Санкт-Петербурга, не оккупированный фашистами, а потому и не разграбленный), в дворцово-парковый ансамбль «Ораниенбаум». Там мы посетили Меньшиковский дворец. Он был отреставрирован только в прошлом году, к 300-летию города. По сравнению с Большим дворцом Петергофа там,Я (Сергей Тихонов) на фоне Меньшиковского дворца (с лестницей), Ораниенбаум, г. Ломоносов (24.03.2012 г.) конечно, обстановка попроще и не совсем та, что была при Меньшикове (более поздние хозяева переделывали залы в стиле второго рококо), но там тоже красиво и много предметов интерьера сохранилось (люстры, шёлк, мебель, вазы и др.). К сожалению, там тоже съёмка запрещена, так как этот дворец теперь относится к музейному комплексу Петергофа… Но там об этом сразу не предупредили и следили не так усердно, так что я успел сделать несколько снимков в первых залах дворца. На первом этаже дворца продавали сувениры, там был и магнитик с Ораниенбаумом, но, к сожалению, сначала я спешил, а потом забыл про него (в Питере такие магниты почему-то нигде не продают). Затем мы заехали в недорогое кафе «Виктория» (около большого и красивого собора архангела Михаила, в Ломоносове), пообедали. Комплексный обед там стоил всего 140 рублей, принесли быстро, всё довольно вкусное.

Я (Сергей Тихонов) около старинной пушки на берегу Итальянского пруда, г. Кронштадт (24.03.2012 г.)Пообедав, поехали в Кронштадт по новой Кольцевой автомобильной дороге (КАД). С южного берега Финского залива на остров Котлин дорога идёт сначала по дамбе, а потом по туннелю, под водой. По дороге видели тёмный форт Николая I и насыпные острова. Въехали в Кронштадт, проехали по городу-крепости. Собор Владимирской иконы Божией Матери и Гостиный двор 19-века увидели только из окна. Вышли из микроавтобуса около Итальянского пруда, на берегу которого установлены старинные пушки, пошли пешком. Вскоре пошёл снег, довольно сильный и неприятный. Я (Сергей Тихонов) на Петровской пристани, на фоне военных кораблей, г. Кронштадт (24.03.2012 г.)Посмотрели футшток, от нуля которого более трёх столетий измеряют абсолютные высоты и глубины в России, павильон с мареографом около него и памятный знак «Блокадной колюшке» – маленькой рыбке, которая спасла Кронштадт от голода во время блокады. Прошли вдоль Итальянского дворца, посмотрели памятники исследователю Новой Земли П.К. Пахтусову и художнику-маринисту И.К. Айвазовскому. Подошли к Петровскому доку, до сих пор используемому для ремонта судов, строительство которого началось при Петре I, а завершилось в 1752-м году. Через Петровский парк вышли к Петровской пристани, посмотрели на военные корабли. Я (Сергей Тихонов) около памятника Петру I, г. Кронштадт (24.03.2012 г.)Прошли по парку к памятнику Петру I. Заглянули в магазин «Сувенир Кронштадта», я взял там магнитик с видами города и новый путеводитель по Кронштадту. Затем мы подъехали к красивому металлическому пешеходному Макаровскому мосту, перекинутому через Петровский овраг. Прошли по нему и вышли к Якорной площади, полностью огороженной высоким синим забором (там ведётся реконструкция). К сожалению, на величественный Морской собор во имя св. Николая Чудотворца и памятник адмиралу С.О. Макарову пришлось смотреть поверх забора, издалека. К тому же снег к этому времени шёл уже совсем сильный… Вернулись к микроавтобусу, поехали в Питер. Проехали мимо музея истории Кронштадта, где ранее располагалась водоподъёмная машина, я разглядел сквозь снег новую скульптуру-фонтан «Водовоз». Возвращались мы в Питер с другой стороны, там путь лежит над водой. Таким образом, я прокатился по всей КАД. 🙂

В Питере я зашёл на Московский вокзал, поискал магнитик с Ориенбаумом (нигде нет). Зашёл в ТЦ «Невский атриум», сфотографировал огромную руку и какие-то молекулы, расположенные в холле. Зашёл в аптеку и в магазин «Пчёлкин мёд». Дошёл до «Столовой №1» на Владимирской площади, поужинал, позвонил по Скайпу жене (там бесплатный Wi-Fi появился). Когда я ехал в Питер утром, думал остаться до воскресенья, если всё будет хорошо. Но я, похоже, совсем простыл, самочувствие было не очень, к тому же липкий снег всё шёл и шёл… Решил не «напрягать» друзей, а ехать в Волхов лечиться. Вернулся к вокзалу, сел на электричку до Волховстроя (в 20:36) и после 23-х я был в Волхове.

Запись опубликована в рубрике Мои путевые заметки, Россия, фото, где есть я, фото, снятые мной с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.