Поездка в Питер (10-11.02.2012): рок-фестиваль «Чартова дюжина», кино в 3D, фото-выставка «Высотный Петербург», музей Владимира Набокова и др.

Афиша рок-фестиваля "Чартова дюжина" (10.02.2012 г., фото Сергея Тихонова от 24.01.2012 г.)Гуляя по Питеру 24 января 2012 года, по дороге в Волхов (в командировку), я увидел афишу рок-фестиваля «Чартова дюжина», и решил его обязательно посетить. Правда, тогда я думал, что 10 февраля – суббота, а оказалось, что пятница. И вот, 10 февраля 2012 года, я пошёл к Волховскому вокзалу пешком, по «тропе Хо Ши Мина» (тропа была утоптанной, а болото застыло). Стоял лёгкий морозец (где-то -15 °С), солнышко ярко светило.

Дворец Спорта "Юбилейный", г. Санкт-Петербург (10.02.2012 г., фото Сергея Тихонова)Сел в электричку, доехал до Ладожского вокзала (по дороге дописал стихотворение по мотивам мюзикла «Бал вампиров», который я посмотрел в Питере 5 февраля). Сразу поехал на метро к Дворцу спорта «Юбилейный», покупать билет. В 6 ч. вечера я был там, пошёл к кассе. Около дверей кассы стоял парнишка, который предлагал билеты на танцпол за 1100 рублей вместо 1200 (он купил их за полгода до фестиваля по 900 рублей). Взял билет у него (обоим выгодно, почему бы и нет?).

Уличное кафе "Бабушкины пироги", г. Санкт-Петербург (10.02.2012 г., фото Сергея Тихонова)Хотелось поесть, но кафе поблизости не было видно, только уличный «Теремок» и «Бабушкины пироги», где можно было зайти внутрь, в тепло. Зашёл туда, взял полпирога с картошкой и ветчиной (всего за 56 р.) и чай, перекусил стоя. Потом взял в «Теремке» хмельной мёд в бутылочке (0,5 л.). Бутылочку так сильно закупорили, что я несколько минут её открывал. Выпил эту медовуху в подземном переходе и около 19 ч. пошёл в Дворец спорта.

Длинная очередь в Дворец спорта "Юбилейный" на рок-фестиваль "Чартова дюжина", г. Санкт-Петербург (10.02.2012 г., фото Сергея Тихонова)Были открыты 2 входа, в каждый из которых вела очень длинная очередь. Но тут объявили, что открыли ещё один вход, и я быстро попал внутрь. Сдал одежду в гардероб, взял пиво (100 р.), посидел, попил. Думал, что в начале фестиваля кто-нибудь не очень известный будет «разогревать» публику. Купил футболку с символикой рок-фестиваля «Чартова дюжина» и перечнем групп, выступающих в этом году.

Константин Кинчев и группа "Алиса" на рок-фестивале "Чартова дюжина", г. Санкт-Петербург (10.02.2012 г., фото Сергея Тихонова)Полвосьмого зашёл в зал и увидел, что там выступает сама «Алиса»! Ладно хоть успел пару песен послушать. Кинчев старался, бегал по сцене, народ прыгал на месте, – клёво, в общем. Я встал на ступеньках, повыше, там было хорошо всё видно, только «армия Алисы», выходя из зала после выступления своей любимой группы, буквально снесла меня и ещё нескольких человек с лестницы (ладно хоть мы успели спрыгнуть на ноги, а не упали). Я (Сергей Тихонов) "отрываюсь" под песню группы "Княzz" на рок-фестивале "Чартова дюжина" в Питере (10.02.2012 г.)Потом выступала группа «Княzz» с Князевым из «Короля и шута», за ней – «Тайм-аут», а затем «Ляпис Трубецкой» с политизированными стихами и песнями. Я с удовольствием потанцевал и попрыгал под энергичную музыку. Устал и пошёл опять пить пиво. Пока я там сидел, Игорь Растеряев уже успел всё спеть и уйти со сцены (я ни одной его песни не услышал)… Послушал местную группу «Пилот», а потом «оторвался» под зажигательные песни «Короля и шута».

Около 11 ч. вечера рок-фестиваль закончился, и я пошёл к метро. Доехал до «Проспекта Просвещения», прошёлся пешком по проспекту, зашёл в круглосуточный магазин за печеньем, и после полуночи пришёл к друзьям-эсперантистам в гости. Они меня накормили, напоили (чаем) и спать уложили (в 2 ч.), большое спасибо им за это.

11 февраля я встал после 8-ми, Сергей уже ушёл на работу (он сейчас в школе информатику преподаёт). Мы с Олей позавтракали и в 9:40 вышли из дома (Оля собиралась на восточные танцы). Позвонил Максу из «Прогресса», с которым мы внедряли АСУ ТП Энергоцентра в Волхове, оказалось, что живёт он поблизости (правда, он ещё спал, так как лёг тоже около двух ночи). Оле это было по дороге, так что она меня проводила почти до его дома. Поболтали с Максом, попили чайку, посмотрел квартиру (они её недавно купили, ремонт ещё не делали). Ближе к 12 я пошёл гулять по Питеру (жена его так и не встала, так что зал я не увидел).

Кинотеатр "Кронверк Синема Норд", г. Санкт-Петербург (11.02.2012 г., фото Сергея Тихонова)Зашёл в кинотеатр «Кронверк Синема Норд», расположенный на 3-м этаже торгового центра Nord (около станции метро «Проспект Просвещения»). Минут через 20 начинался фильм «Путешествие-2» в 3D – один из фильмов, на которые я хотел сходить (правда, я хотел сходить на них в центре и пораньше, чтобы было подешевле). Решил всё-таки посмотреть фильм, а потом уже ехать в центр, посетить музей истории религий. Взял билет (за 200 р.) и разливное пиво («Старый мельник», за 110 р.). Фильм понравился, особенно спецэффекты, – стоит сходить в кинотеатр. А вот кресло не очень понравилось, – голову на спинку класть неудобно.

Афиша фото-выставки "Высотный Петербург", г. Санкт-Петербург (11.02.2012 г., фото Сергея Тихонова)Полтретьего я поехал в центр (на метро). Вышел на станции «Сенная площадь», пошёл в сторону музея истории религий по переулку Грибцова. Вдруг увидел, что в «Русском географическом обществе» сейчас проходит фото-выставка «Высотный Петербург», причём вход свободный. Заглянул, народу в гардероб было много, решил не задерживаться, а идти в музей, так как было уже полчетвёртого. На фото-выставке "Высотный Петербург", г. Санкт-Петербург (11.02.2012 г., фото Сергея Тихонова)Дошёл до набережной реки Мойка, по дороге решил, что музей никуда не убежит, а выставка – временная, и пошёл обратно. Так как очередь в гардероб только увеличилась, разрешили пройти, не раздеваясь, только бахилы надеть. Выставка мне понравилась, фотографии крыш, соборов и улиц Питера впечатляют. Быстро посмотрев и сфотографировав все фото-работы, я пошёл дальше, надеясь успеть в музей истории религий или в музей Набокова, который я разглядел на карте недалеко от этого музея.

Бывший дом Набоковых, в котором расположен музей Владимира Набокова, г. Санкт-Петербург (11.02.2012 г., фото Сергея Тихонова)Около 4-х я наткнулся на музей Владимира Набокова, увидел, что «вход временно бесплатный» и решил в этот день посетить именно его. Парень на входе предложил мне начать с фильма (где-то полчаса), что я и сделал. Телефильм «Век Набокова», снятый телекомпанией «НТВ» к юбилею всемирно известного русско-европейско-американского писателя, рассказывал о его жизни в России (в этом трёхэтажном доме,Телефильм "Век Набокова" в музее Владимира Набокова, г. Санкт-Петербург (11.02.2012 г., фото Сергея Тихонова) который полностью принадлежал его родителям, и в их имении), в Европе, где он начал писать и публиковаться, в США, где он написал свою знаменитую «Лолиту», и снова в Европе, где он 16 лет прожил с семьёй в гостинице, в многокомнатном номере. Пока шёл фильм, я сфотографировал все экспонаты и красивый деревянный интерьер в этой комнате. Затем посмотрел столовую, где тоже сохранились вещи его семьи,Холл с выставкой бабочек в музее Владимира Набокова, г. Санкт-Петербург (11.02.2012 г., фото Сергея Тихонова) холл с выставкой бабочек (Набоков страстно ловил, собирал и изучал бабочек, с самого детства), временную выставку картин про то, как нужно ловить насекомых. К сожалению, гостиная была на реставрации (сказали, что ремонт будет длиться целый год). Музей оказался достаточно небольшим (хотя их большая семья жила во всех комнатах этого дома, на всех этажах), так что я спокойно всё успел посмотреть и сфотографировать. Правда, карточка уже «забилась под завязку», поскольку я снимал видео на фестивале, а оно много места занимает. И чтобы сфотографировать что-нибудь, я постепенно удалял фотографии с первой прогулки по Питеру, которые я уже скинул на флешку. К тому же аккумулятор почти сел, хотя я его полностью зарядил ночью.

Я (Сергей Тихонов) на льду реки Мойка, г. Санкт-Петербург (11.02.2012 г.)После пяти пошёл в сторону «Столовой №1» на Невском проспекте, очень кушать хотелось. По дороге я сфотографировался на льду Мойки. Была мысль успеть забежать в Российский этнографический музей, где я был во время предыдущей поездки в Питер, чтобы купить DVD-фильм об экспозициях музея, но возле столовой понял, что не успею. Зашёл в столовую, хорошо поел, попил пива. "Столовая №1" на Невском проспекте, г. Санкт-Петербург (11.02.2012 г., фото Сергея Тихонова)Жаль только, по Скайпу жене позвонить не смог, не получалось почему-то, хотя я сидел на том же самом месте, что и в прошлый раз. Я даже прошёл по всем залам, но зайти в Скайп со смартфона мне так и не удалось… Зашёл в Дом книги, посмотрел новинки. Потом пошёл на Московский вокзал, по дороге заходя в кафешки и пытаясь всё-таки позвонить по Скайпу, что мне так и не удалось, пришлось звонить по телефону (в роуминге). Сел на электричку, отправляющуюся в Волховстрой в 20:36, и после 23-х я был в Волхове.

Запись опубликована в рубрике Мои путевые заметки, Россия, фестивали, фото, где есть я, фото, снятые мной с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.