Путешествие в Турцию, день 1-й (24.07.2011)

День 1-й: дорога до Казани, полёт до Антальи (Турция), отель, бассейн

Встали мы с женой в 4 утра, с трудом, так как вещи в дорогу складывали до полпервого. Не выспались, в общем. Полшестого вызвали такси, доехали до Новочебоксарской автостанции. Там нас уже ждал папа, проводил на автобус. В 6 утра выехали в Казань. Автобус был явно снят с пригородного маршрута, для междугородних рейсов не приспособлен: багажного отделения нет, сиденья полужёсткие, не откидывающиеся. Так что наша надежда отоспаться в автобусе не оправдалась…

Через 2,5 часа, полдевятого, прибыли в Казань, вышли около железнодорожного вокзала. Вылет у нас планировался на 12:00, прибыть в аэропорт просили за 2 часа до отлёта, то есть времени у нас было немного, решили ехать на такси. Таксист на остановке попросил 700 рублей, потом согласился на 600 рублей. Мы читали в интернете, что можно доехать за 400. Перешли через дорогу к ближайшему дому, вызвали такси по телефону. Оказалось, что уже подорожало, стоит 500 рублей. Подождали минут 15, поехали.

Я в Казанском аэропорту, в многочасовом ожидании вылета в Турцию (24.07.2011)Полдесятого мы были в Казанском аэропорту, как раз за 2,5 часа до планируемого вылета, то есть к началу регистрации, как мы думали. Не тут-то было!.. Двери зала международных вылетов были закрыты, у дверей толпился народ с чемоданами. Через некоторое время подошёл какой-то парень, на вид – с похмелья, сказал, что он представитель «Тез Тур» и что наш рейс задерживается на 2 часа, так как самолёт ещё не прилетел. Опять наше путешествие начинается с задержки рейса!.. Пошли к дальнему концу терминала, к залам внутренних рейсов, где двери были открыты, и можно было посидеть. Правда, на входе пришлось «просветить» чемодан и рюкзак, выложить ключи и мобильник, пройти через ворота металлоискателя и подвергнуться обыску. Посидели, я похрустел сухариками под безалкогольное пивко, а Ирина поела мороженое «Мишка на севере». Я не наелся, да и спать хотелось, взял ещё перемяч (типа беляша) с кофе.

Полдвенадцатого снова пошли на регистрацию. В этот раз нам наконец-то выдали электронные билеты и страховку, но с вылетом нас опять обломали. Оказалось, что вылет задерживается ещё на 2 часа, и в целом задержка рейса получается 4 часа, как и в прошлый раз, когда мы вылетали из Казани в Тайланд! Ладно хоть сейчас не поздний вечер и не холодно, как тогда… Посидели немного на улице: погода хорошая, но скамейки неудобные. Молодые люди с дочкой, которые сидели рядом, решили хотя бы не терять времени зря, и достали из сумки бутылку водки. 🙂 Началось, всё как в прошлый раз… Неужели это мы такие невезучие? Те, кто по плану улетал в 14:00, от «Анекс Тур», спокойно пошли на регистрацию, а мы снова пошли в зал ожидания внутренних рейсов, вновь пройдя через «просветку» багажа и обыск. Наступило уже обеденное время, мы уже должны были лететь и кушать в полёте, а мы всё сидели в аэропорту… Ладно хоть цены недорогие в магазинчиках, а вот в кафе и ресторане – дорогие. Взял сельдь под шубой, хачапури и «Балтику-0», потом ещё чипсы. Иринка взяла «Активию». Объявили, что наш самолёт прибудет в Казань только в 14:25…

Около двух часов дня мы в очередной раз пошли на регистрацию. У дверей собралась довольно большая очередь. Прошли через ворота металлоискателя вместе с чемоданом, «просветили» и сдали багаж, прошли паспортный контроль. Меня опять продержали подольше, чем других, – видимо, сказывается моя довольно долгая история путешествий за границу. Потом «просветили» ручную кладь (рюкзачок с техникой), прошли через металлоискатель и обыск (на этот раз обыскивала девушка). Рюкзачок после «просветки» попросили открыть, пошарились в нём: девушкам в форме показалось подозрительным, что у нас с собой так много техники (ноутбук с внешним диском и мышкой, видеокамера и два фотоаппарата, один из которых довольно большой), а ещё их насторожила форма Иринкиной помады. 🙂 Попил чаю с «треугольником», а Ирина — сок, прогулялись по Duty Free по очереди, но ничего не взяли: мы не пьём и не курим, а духи там дорогие.

Полчетвёртого наконец-то  объявили посадку на наш рейс в Анталью. Сели в душный автобус, стоя, доехали до самолёта (A 319 авиакомпании «Sky Express»), взошли по трапу (без задержек). У нас снова оказались места около окна, справа, над крылом (Ирина опять села к иллюминатору), но на этот раз мы сидели не совсем обособленно (в этом самолёте два ряда по три кресла).

В 16 часов мы вырулили на взлётную полосу и вскоре взлетели. Все по традиции зааплодировали. Пока взлетали, немного кружилась голова, и закладывало уши. В 16:20 мы завершили взлёт, разрешили расстегнуть ремни, начали развозить еду и безалкогольные напитки. Кстати, курить в самолётах этой авиакомпании тоже запрещено. Покормили хорошо: белое мясо курицы, «домашние» колбаски, сыр, десерт, вот только на гарнир были макароны, которые я особо не ем. Из напитков были томатный и апельсиновый соки (турецкие), вода и кока-кола, позже растворимый кофе и чай. Поели, можно и поспать. 🙂 Лететь ещё больше двух часов…

Под крылом самолёта только на взлёте было видно землю и Волгу (не такую уж широкую, если смотреть сверху), а потом – только облака: дымка тумана, как будто под нами простирается бескрайнее море, а из него во множестве выглядывают снежные шапки айсбергов и заснеженных островов. Перед посадкой в Турции эти облака-острова заняли всё пространство: море исчезло, сплошные снежные холмы, горы и ущелья… Красивое зрелище!

В 19:15 мы начали снижение, влетели под облака, показались горы. Ближе к аэропорту под нами оказались сплошные теплицы. Было уже легче, но уши всё равно по началу немного закладывало. В 19:34 мы благополучно сели. Люди в салоне зааплодировали, как только самолёт коснулся земли, – несколько преждевременно, на мой взгляд. Когда самолёт снизил ход, люди захлопали в ладоши повторно, тут уж я их тоже поддержал. Самолёт ещё долго ехал по взлётным полосам, мимо стоящих самолётов и резервуаров с авиационным бензином, в том числе и от «Лукойла». Остановились только в 19:41. Объявили, что в Анталье – 31 градус тепла – почти как в солнечной Чувашии. 🙂

Ирина в аэропорту Антальи (Турция), в очереди на паспортный контроль (24.07.2011)Все устремились покупать визу за $20, даже Ирина, хотя я ей говорил, что с апреля этого года визу для россиян отменили. Турок в окошке объяснял это всем и посылал дальше, на паспортный контроль. Было порядка 10 довольно длинных очередей, постояли немного, прошли контроль без проблем, только не сразу поняли вопрос про Владлену. Сразу нашли свой багаж. После выхода из аэропорта увидели место, где продаются сим-карты, но пока покупать не стали, решили, что возьмём потом, подешевле. Нашли «Тез Тур», нашли свой автобус, сели. Водитель довольно хорошо говорил по-русски, взял чемодан, засунул в багажное отделение автобуса.

В 20:25 по Московскому времени, то есть в 19:25 по местному времени мы выехали в отель. По дороге русский парень-гид довольно интересно рассказывал обо всём: деньгах, звонках, истории, экскурсиях, местном быте. Наш отель («Meltem») был первым, в Анталии (его водитель еле нашёл, поплутал немного), а потом автобус поехал в Кемер. Зато мы в восемь вечера по местному времени уже были в отеле, и успели на ужин, который у нас, как и в большинстве отелей, до 21 часа (думаю, те, у кого отель в Алании, могли и опоздать на ужин).

Я (Сергей Тихонов) в нашем номере в отеле "Мелтем" 2* (Анталья, Турция, 24.07.2011)Отель 4-хэтажный, с виду непритязательный, обшит панелями (оно и понятно, – 2*, что тут требовать). Турки на ресепшене по-русски не говорят, только на английском. Взяли у нас один ваучер, отксерили паспорта, проводили в номер (№306), на самом верхнем – по номеру 3-м, а по сути 4-м этаже (видимо, у в Турции 1-й этаж считается нулевым). Номер – шикарный: большая двуспальная кровать, диван, кожаное кресло, шкаф, телевизор, трюмо с зеркалом, тумбочка, индивидуальный кондиционер (старенький, но работающий – правда, только тогда, когда электронный ключ вставлен в своё гнездо). В санузле простенькая душевая кабинка, раковина и унитаз, – в принципе, достаточно. К тому же в нашем номере был балкон, а на нём – столик и 2 стульчика! Жаль только, что холодильника в номере не было, — потом у нас фрукты портились…

Спустились поесть: шведский стол, мяса мало, овощей достаточно, из фруктов – только местные абрикосы. Навалили мне чего-то турецкого, я немного поел, не понял, налегал на овощи и сосиски. Главное, наелись. Из напитков бесплатно – чай и кофе (странно, но в первый вечер кофе был за деньги – $1). Пока мы ели, уже стемнело (в 9 часов вечера там совсем темно). Русских, любителей All Inclusive, в отеле не было, в основном, отдыхали турки, но и европейцы были. Главное, пьяных не было! 🙂

Wi-Fi в этом отеле – действительно бесплатный, ловит даже в номере, только пароль нужно получить. Правда, у нас почему-то не получилось настроить ни браузер, ни Скайп на ноутбуке, зато у меня на смартфоне сразу подхватилось и то, и другое. Так что позвонили по Скайпу родителям с моего смартфона, без видео, рассказали, как долетели и про отель.

Я (Сергей Тихонов) в бассейне отеля "Мелтем" 2* (Анталья, Турция, 24.07.2011)Бассейном на территории отеля разрешено пользоваться до полуночи, чем мы потом и воспользовались. Но сначала прогулялись по близлежащим улочкам, нашли круглосуточный супермаркет, купили полторашку воды. На улице вечером тепло, не то, что у нас, но душно. Красиво вокруг: разные пальмы, кусты с цветами. На море уж не пошли, – темно вокруг, куда идти, не очень понятно. Конечно, если бы не было этой 4-хчасовой задержки вылета, мы бы успели в море искупаться! А так, решили, что на первый день будет достаточно и бассейна. Бассейн – достаточно большой, глубокий (170 см.), только с одного края помельче, есть «загончик» для детей. Вода тёплая, приятная. Потом приняли душ и после 11 вечера пошли спать.

Запись опубликована в рубрике Мои путевые заметки, Поездки, путешествия, Турция с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.