Старая Ладога — первая столица Руси (фото)

Я (Сергей Тихонов) около древней крепости в Старой Ладоге (фото  25.02.2010)Вчера, 25 февраля, прошёл ровно год с моей первой поездки в Старую Ладогу — первую столицу Руси. С тех пор я ещё несколько раз посетил этот красивый древний город в Ленинградской области, но под снегом я его видел только тогда — год назад.

Времени у меня тогда было совсем немного (я приехал в командировку в г. Волхов буквально на 2 дня), а в Старую Ладогу мне очень хотелось съездить, поэтому я решил посетить этот древний город в первый же день. Вокзал в Волхове зимой (фото Сергея Тихонова, 25.02.2010)Приехав из Питера в Волхов первой же электричкой, которая была после прибытия поезда Чебоксары-С-Петербург, я прямо с вещами пошёл на автостанцию около вокзала, откуда в это время должен был отправиться автобус в Старую Ладогу (судя по расписанию, которое я нашёл в интернете перед отъездом). Но автобуса почему-то не было… Тут меня окликнул таксист и уговорил меня съездить туда и обратно на такси за 500 рублей, пообещав устроить экскурсию по всем достопримечательностям Старой Ладоги, а потом довезти до гостиницы «Отдохни» в Волхове-2, где мы с коллегой забронировали номера. Я согласился, потому что было уже 4 часа вечера, а темнело тогда уже около шести вечера.

Курганы (сопки) 8-10 веков в Старой Ладоге (фото Сергея Тихонова, 25.02.2010)За эти 2 часа я на такси действительно успел объехать все интересные места и сфотографировать их (такси останавливалось в нужных местах, я выходил, фотографировал, иногда прогуливался немного). Потом я несколько раз ездил в Старую Ладогу, но до древних курганов, например, так и не добрался. А тогда меня и туда свозили, правда, погулять там не удалось, так как везде лежал глубокий снег.

Старая церковь в деревне Плеханово, по дороге из Волхова в Старую Ладогу (фото Сергея Тихонова, 25.02.2010)Итак, по дороге, в деревне Плеханово, я сфотографировал красивую церковь, а в самой Старой Ладоге посетил Свято-Никольский мужской монастырь, сфотографировал пристань, которую построили для Путина, когда он прибыл сюда по реке Волхов, старинную крепость, Свято-Успенский девичий монастырь и древние курганы — сопки 8-10 веков, где по преданию был захоронен Вещий Олег.

Старая Ладога под снегом (фото Сергея Тихонова, 25.02.2010)Старая Ладога (до 1703 года Ладога) — село в Волховском муниципальном районе Ленинградской области. До 1703 года Ладога была городом. В 2003 году согласно указу президента России отмечалось 1250-летие села, в ходе которого оно представлялось как «древняя столица Северной Руси» (согласно одного из вариантов толкования «Повести временных лет» первый правитель Руси Рюрик начал править в 862 году именно в Ладоге, а лишь затем переехал в Новгород). Староладожский Свято-Успенский девичий монастырь (фото Сергея Тихонова, 25.02.2010)Археологи утверждают, что Ладога была основана не позднее 753 года. В городе до сих пор сохранились каменная крепость и несколько каменных храмов 12-го века, где даже сохранились старинные фрески. Так что город этот в туристическом плане не менее интересен, чем Великий Новгород, Владимир, Суздаль и Киев, но туристов сюда редко возят, так как город расположен достаточно далеко от Санкт-Петербурга (130 км.).

Свято-Никольский мужской монастырь
Свято-Никольский мужской монастырь в Старой Ладоге (фото Сергея Тихонова, 25.02.2010)

Здание в стене Никольского монастыря
Угловая красная кирпичная башня и старое здание в стене Староладожского Никольского монастыря (фото Сергея Тихонова, 25.02.2010)

Ворота и стена Никольского монастыря
Ворота и белая стена Староладожского Никольского монастыря (фото Сергея Тихонова, 25.02.2010)

Храм 19 века в Никольском монастыре
Храм 19-го века в Староладожском Никольском монастыре (фото Сергея Тихонова, 25.02.2010)

Колокольня в Никольском монастыре
Колокольня в Староладожском Никольском монастыре (фото Сергея Тихонова, 25.02.2010)

Храм 12 века в Никольском монастыре
Храм 12-го века в Староладожском Никольском монастыре (фото Сергея Тихонова, 25.02.2010)

Храм 12 века в Успенском монастыре
Храм 12-го века в Староладожском Успенском монастыре (фото Сергея Тихонова, 25.02.2010)

Храм 17 (?) века в Старой Ладоге
Храм 17-го (?) века в Старой Ладоге (фото Сергея Тихонова, 25.02.2010)

Все фотографии, снятые 25 февраля 2010 года в селе Старая Ладога

Все фотографии, снятые 25 февраля 2010 года в Питере, Волхове и д. Плеханово

Запись опубликована в рубрике Мои путевые заметки, Поездки, путешествия, Россия, фото, где есть я, фото, снятые мной с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.