Путешествие в Тайланд и Камбоджу (2010). Пролог

Путешествие в Тайланд и Камбоджу (19 ноября – 2 декабря 2010 года)

Пролог. Как всё начиналось, и почему мы полетели именно в Таиланд

Я на строящемся Волховском ЗПТ, рядом с установкой ЭЛОУ-АТ-500 (август 2010)С июня 2010 года я практически всё время проводил в командировках, вдали от дома, от семьи — на строительстве Волховского завода прямогонных топлив около г. Волхов в Ленинградской области. Мы внедряли там заводскую АСУ ТП (автоматизированную систему управления технологическими процессами). В каждом месяце я обычно 3 недели проводил на объекте или в дороге, и лишь неделю — дома. Отпуск, запланированный на июль, остался несбыточной мечтой, так как на объект в то время ехать было некому…

В августе у наших друзей Сергея и Наташи Турецких был отпуск. Они позвонили мне по Скайпу, когда я  был в командировке, и предложили съездить с ними на недельку в Турцию или Болгарию. Недельные перерывы в командировках у меня бывали, моя жена Ирина давно уже хотела отдохнуть где-нибудь, и я было «загорелся». Но потом вспомнил, что срок действия моего заграничного паспорта истёк ещё в прошлом году, а продлять его я не стал, так как наша дочурка Владленка тогда только родилась, недавно мы купили квартиру в кредит, и ехать заграницу в ближайшее время я не планировал… Так что пришлось отказаться от поездки с друзьями. В итоге они тоже никуда не поехали (одни ехать не хотели, да и дела нашлись).

Мы с Иринкой дома всё обговорили и решили, что всё-таки надо куда-нибудь съездить отдохнуть, с Владленкой или без — как получится. В отпуск меня могли отпустить только в октябре или в ноябре, когда ребята освободятся на «Пластике» и смогут поехать в Волхов. В это время на российских курортах, и в близлежащих странах будет уже холодно, так что решили мы поехать в Египет. Давно уже туда собирались съездить, да всё денег и возможности не было. Турецкие там отдыхали в феврале, и то купались. Сказали, что в ноябре там тем более купаться и загорать днём можно, только ночью прохладно, свитера нужно брать с собой или ветровки. Денег в командировках я уже подзаработал (за работу в выходные дни платили в двойном размере, а работали мы без выходных, к тому же платили «суточные» и надбавку за участие в пуско-наладочных работах), планировал до отпуска ещё немного заработать, так что должно было хватить.

В общем, в конце августа, в мой недельный перерыв между командировками, мы оформили загранпаспорта старого образца для меня, жены (у неё срок действия паспорта заканчивался в следующем году, но решили сразу уж оформить новый, за компанию) и для ребёнка. Для Владленки оформили отдельный загранпаспорт, так как думали, что придётся взять её с собой, а сведения по поводу провоза ребёнка за границу в интернете были противоречивые. К тому же, паспорт старого образца на ребёнка стоил всего 300 рублей, а вклейка фотографий в паспорта родителей при одновременном заказе паспортов — бесплатно. В паспорта нового образца фотографии детей не вклеивают, паспорт для ребёнка стоит 1000 рублей, а для взрослых — 2500 рублей, что в 2,5 раза дороже «старого» паспорта, так что удлинение срока действия в 2 раза не оправдывает такое увеличение цены. Тем более, тогда у нас выдавали не настоящие биометрические паспорта (даже отпечатки пальцев не снимали), фотографии в паспортах были некачественные, чёрно-белые (их снимали в пункте приёма документов и потом лазером наносили). А в наши паспорта вклеили красивые цветные фотографии, сделанные в фотоателье. Да и оформить «новые» паспорта можно было только в Чебоксарах, для новочебоксарцев – только в одном отделении. А «старые» паспорта мы спокойно оформили в Новочебоксарске, недалеко от дома, куда ходили всей семьёй, с коляской, к тому же существенно дешевле, чем «новые».

Я в "Египте" (в парке "Мини Сиам" в Таиланде)В конце сентября, когда я приехал из командировки, стало понятно, что в октябре мне ещё раз придётся ехать в Волхов, так как работы на «Пластике» ещё не закончились. Так что на отпуск я мог рассчитывать только в ноябре, причём не на месяц, а только на 2 недели. Решили совместить отпуск с ноябрьскими праздниками, чтобы хоть чуть-чуть удлинить его. Коллега по работе, Наташа Прокопьева, в начале октября тоже собиралась лететь в Египет, в Хургаду, собирала сведения, дала мне телефоны разных туристических фирм в Чебоксарах. Я сходил вместе с ней в одну фирму, обзвонил ещё несколько. Выяснил, что 2 недели на двоих в Хургаде или в Шарм-Эль-Шейхе обойдутся нам около 50 тысяч рублей, а может, и больше. Сказали, что во всех 5* отелях есть бесплатные группы для детей, но берут туда только с 4-х лет, а няни тоже есть везде, но стоят дорого — от $10 за час. Сходили в Новочебоксарскую турфирму — то же самое. Вылетать мы хотели из Казани, где живут Иринкины родители, начали думать о том, что лучше бы Владленку оставить с ними, так как с полуторагодовалым ребёнком про экскурсии придётся забыть, а лететь куда-то только для того, чтобы валяться на пляже — как-то скучновато…

Тут у нас наконец-то заработал интернет, посмотрели, поняли, что во всех фирмах цены на туры одинаковые, так как все они работают от одних и тех же крупных туроператоров — «Пегас», «Корал», «Тез-Тур» и др., и цены эти можно найти в интернете. Так что главное — это скидка, которую может предоставить турфирма. Пришёл как-то вечером с работы, смотрю, Иринка ищет альтернативу Египту — Тунис, Марокко и т.п. Там, говорю, Средиземное море, и в ноябре оно уже прохладное. Если хочешь альтернативный вариант, можно узнать цены на туры подальше — в тёплые страны Юго-Восточной Азии (я в Камбоджу хотел, Анкор Ват посмотреть) или даже Южной Америки, куда я давно мечтал попасть, — особенно если мы сможем полететь без Владленки. Сказано — сделано, пошёл в Новочебоксарскую турфирму выяснять цены туров в «экзотические» страны. Мне сказали, что всё это будет стоить дороже 100 тысяч и единственный относительно недорогой вариант — это Таиланд, куда летают чартерные рейсы и где недорогие, но отличные отели, а из Паттайи или Бангкока можно съездить на экскурсии в другие страны Индокитая. Например, экскурсия в знаменитые древние храмы Ангкор Ват и Байон, обнаруженные век назад в джунглях Камбоджи, будет стоить $300-400. Посмотрели варианты — точно, слетать в Таиланд оказалось вполне доступно! Если выбирать 3* отели в Паттайе, то туры на двоих стоили чуть больше 60 тысяч, что было всего лишь тысяч на 10 дороже, чем тур в Египет. Позвонил Ирине, сказал, что мы летим в Тайланд, все подробности — когда дойду до дома.

Придя домой, объяснил всё Ирине, этот вариант ей тоже понравился, а в Камбоджу она согласна была меня одного отпустить, чтобы не тратить слишком много денег. Она начала искать информацию по Бангкоку и Паттайе, там оказалось много всего интересного. Решили мы взять тур в Паттайю с двумя ночами в Бангкоке, чтобы успеть посмотреть хотя бы часть достопримечательностей, и чтобы была возможность съездить в Камбоджу. В отзывах туристы нахваливали острова Пхукет и Самуй, писали, что в Паттайе море грязное. Но с этих островов съездить в Камбоджу не очень реально — только на самолёте, да и на самих островах смотреть особенно нечего, а валяться весь отпуск на пляже я не собирался. В турфирме мне нашли вариант от «Корал», с вылетом из Казани 10 ноября, на 10 ночей (2 ночи из них — в Бангкоке, остальные — в Паттайе, в отеле «Амбассадор»), за 60 с лишним тысяч рублей. Поискав в интернете, мы нашли ещё более привлекательный вариант — тур от «Пегаса» на 13 ночей (2 ночи — также в Бангкоке) за те же деньги, с вылетом из Казани 6 ноября! Но оказалось, что билеты эконом-класса на 6 ноября уже закончились, из-за ноябрьских праздников все туры были раскуплены заранее… За бизнес-класс доплачивать 12 тысяч не хотелось, эти деньги лучше потратить на экскурсию в Камбоджу, если получится. Нам предложили этот же тур с вылетом из Казани 19 ноября («Пегасовский» самолёт летает зимой из Казани каждые 2 недели). Мы подумали, и решили, что по деньгам это действительно лучший вариант, а отпуск я пока всё равно не оформлял. В общем, оформил я отпуск на 2 недели на вторую половину ноября. А перед этим договорились с Иринкиными родителями, что они приедут на 2 недели к нам домой и посидят с Владленкой (отчим её, пенсионер, нигде уже не работал, а мать обещала что-нибудь придумать). Им очень хотелось подольше повозиться с внучкой, поэтому они тоже были в этом заинтересованы. 🙂

Наша комната в Grand Sole' Hotel (Паттайя, Тайланд)Отель Ambassador 3*, который нам посоветовали в Новочебоксарской турфирме, нам не понравился тем, что находится слишком далеко от центра Паттайи – на самом конце пляжа Jomtien. По деньгам и расположению нам больше всего подошёл отель Welcome Plaza 3*, но, прочитав отзывы на русских и англоязычных сайтах, мы отказались от этой идеи, так как многие писали о тараканах и даже клопах, появившихся там в последнее время. Почитав ещё отзывы в интернете, мы остановились на Grand Sole’ Hotel 3*, который находится не так далеко от городского пляжа и от центра города, по фотографиям – достаточно уютный, а по ценам – один из самых дешёвых.

Вспомнил я про то, что жена знакомого эсперантиста из Казани владеет там туристической фирмой, и он предлагал лететь от их фирмы, если куда соберёмся, всё равно все работают от одних и тех же туроператоров. Написал Володе смс-ку, созвонились с его женой Кристиной, она нам готова была предоставить максимальную скидку — 8%, что в нашем случае составляло более 5 тысяч.  Договорились с ней, что всю сумму мы передадим в Казань через Иринкину маму, которая в ближайшие выходные как раз собиралась к нам в гости, а копии загранпаспортов отправим по электронной почте, как только получим паспорта. Паспорта мы успели получить до моей командировки (в начале октября), сканы я отправил в Казань, менеджеру турфирмы Наталье, деньги доставила до Казани и занесла в фирму сразу по приезду тёща, получила на руки договор, а всё остальное, сказали, нам передадут представители «Пегаса» прямо в аэропорту Казани. Так что тур мы забронировали, и я со спокойной душой уехал в Волхов, деньги на экскурсии зарабатывать.

Я в Питере на Дворцовой площади, перед Эрмитажем (08.10.2010)В Питере, где я пересаживался с поезда на электричку, я успел погулять по центру со знакомой эсперантисткой из Чебоксар Олей, которая теперь там живёт с местным эсперантистом, сходить на концерт «20 лет без группы «КИНО» в Дворце Спорта «Юбилейный», а также купить путеводитель Томаса Кука «Таиланд», чтобы почитать во время командировки. Там очень красочно описывались все города и острова Таиланда, везде хотелось побывать, но страна оказалась достаточно большой, чтобы её успеть объехать за 2 недели. В Бангкоке и окрестностях Паттайи тоже оказалось достаточно много достопримечательностей, их бы успеть объехать. И в Камбоджу очень хотелось съездить, желательно подольше там побыть, потому что, как написал мне один московский эсперантист, который там путешествовал самостоятельно, в Ангкоре не только одного дня, трёх дней недостаточно, чтобы посмотреть хотя бы самые доступные храмы. Ехать туда советовали самостоятельно, но я нашёл в интернете достаточно информации, как доехать на общественном транспорте от Паттайи или от Бангкока до границы с Камбоджой, а дальше почему-то все ехали на такси, что для одного (или одной пары) выходило достаточно дорого. На обратном пути я купил на вокзале в Питере ещё один путеводитель – «Индокитай» от издательства «Вокруг света – про все страны Индокитая, в том числе Таиланд и Камбоджу. Автор путеводителя – известный автостопщик и путешественник Валерий Шанин (я встречался с ним на встрече автостопщиков «Эльба» в мае 1999 года), так что там была действительно полезная информация. Правда, главу про Тайланд написал не он, а некто Озаренов Ф.Н., — видимо, самому Шанину в такой развитой туристической стране было скучно. 🙂

Иринка во время моей командировки облазила интернет, выяснила, что вокруг Паттайи достаточно достопримечательностей, купаться лучше на острове Ко Лан недалеко от Паттайи, где чистые пляжи с белым песком и прозрачное море (кстати, рекомендуем до поездки в Тайланд посетить сайт Азия-Сиам.ру, где приведено много полезной информации о Таиланде и других экзотических странах). Ещё она узнала, что там можно дёшево купить одежду и жемчуг, чем и собиралась там заняться в свободное от пляжа и достопримечательностей время. 🙂 Также Ирина прочитала, что туда можно добраться самостоятельно, без турфирм: виза в Таиланд при поездках до 30 дней не нужна, билет на самолёт до Бангкока и номер в отеле в любом городе Таиланда можно забронировать через интернет. Поискала дешёвые билеты на самолёт, но не нашла: акций в это время ни у каких авиалиний не было, а без акций цена оказалась даже дороже всего нашего тура. Кстати, в октябре уже и все туры на 19 ноября раскупили.

Работающий энергоцентр на Волховском НПЗ (06.11.2010)В общем, оставалось только ждать и надеяться на лучшее, что мы и делали. В начале ноября на строящемся НПЗ в Волхове, где я внедрял АСУ ТП, решили запустить собственный энергоцентр, чтобы самим отапливать здания с многочисленным персоналом. А мы ещё не всеми насосами и клапанами могли управлять не то что в автоматическом режиме, а даже дистанционно… В общем, работы было много, командировку мне продлили, энергоцентр мы запустили (наладчик по котлам из Финляндии приезжал) и все ноябрьские праздники я провёл на объекте, где работал с 8 утра до 8 вечера. Так что хорошо, что путешествие наше отложилось на вторую половину ноября.

Ребята на работе пугали меня дождями, которые по их словам в Тайланде ещё не закончились (на самом деле последний дождь был 28 октября, как мне потом рассказал один старичок на экскурсии), террористами, революционерами, красными кхмерами, минами и прочим… Но это всё нас особо не пугало, все эти телевизионные новости – для тех, кто сидит дома и не знает реальную обстановку на планете. А вот что меня действительно обеспокоило, так это арест банковских счетов одного из ведущих и крупнейших российских туроператоров – «Капитал Тур», который произошёл 15 ноября, практически перед нашим вылетом, из-за которого 8 тысяч россиян не смогли вылететь за границу, в том числи и в Таиланд… Я тогда сразу полез в Интернет посмотреть, не связан ли каким либо образом этот туроператор с нашим туроператором «Пегасом», и как обстоят дела у «Пегаса». Но, слава Богу, мы выбрали надёжного, хоть и недорогого, туроператора, и всё шло по плану!

Кстати, пока мы находились в ожидании увлекательного путешествия, я случайно наткнулся в интернете на российскую туристическую фирму нового поколения «Grand Travel Group», работающую с различными надёжными туроператорами, и возвращающую туристу 10% от стоимости тура или круиза, которые можно потратить на последующие туры. Также 10% возвращаются со стоимости бронирования отелей по всему миру, авиа- и ж/д билетов, аренды автомобилей. Там тоже были неплохие варианты туров в Тайланд, так что, если бы мы уже не взяли путёвку со скидкой, можно было и через них полететь. Что мне нравится в этой турфирме, так это возможность заказывать туры или круизы, бронировать отели или билеты, не выходя из дома или находясь в командировке, – через интернет, получая консультации в режиме online, практически в любое время. Да ещё и получать 10% от стоимости любой услуги! Кроме того, там есть хорошая партнёрская программа, позволяющая получать от 1% до 7% стоимости туров, купленных по вашей рекомендации.

Тем временем приближалось время нашего отлёта в Таиланд. У тёщи всё получилось, она приехала к нам заранее, Ирина успела ей всё показать и объяснить (Владленка в это время начала ходить на развивающие курсы, и её туда надо было водить 3 раза в неделю). А тесть мой, дядя Саша, пока остался в Казани, чтобы отвезти нас в аэропорт и забрать наши тёплые вещи, чтобы нам не возить их в Таиланд и обратно.

<< Оглавление (краткий отчёт) | Следующая глава >>

Запись опубликована в рубрике Египет, Камбоджа, Мои путевые заметки, Поездки, путешествия, Россия, Таиланд, фото, где есть я, фото, снятые мной с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.